Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" 7 мая на участке Полтава-Красноград ввела в опытную эксплуатацию первую в Украине систему микропроцессорной централизации и автоблокировки. Об этом сообщает пресс-центр "Укрзализныци".

На следующей неделе будет введена в эксплуатацию новая система управления движением поездов на участке от Краснограда к Лозовой.

"В этих подстанциях применены новые системы электроники, микропроцессорная защита, она управляется с помощью сенсорного экрана, в этом оборудовании уже имеются системы диагностики. Благодаря автоматизации диспетчер может управлять 100 км, а на старых подстанциях, которым уже более 30 лет, обязательно должен быть дежурный персонал", - цитируется в сообщении начальник главного управления электрификации и электроснабжения "Укрзализныци" Виталий Максимчук.

Полтава-Красноград-Лозовая (длина 176 км) - последний участок национального скоростного коридора, который готовится к сдаче в эксплуатацию. Напомним, всего протяженность коридора Львов - Киев - Харьков - Донецк составляет около 1,5 тыс. км.

По словам Максимчука, Украина по показателю электрифицированных железнодорожных путей занимает 3-4 место в Европе. Стоимость электрификации 1 км пути, по его данным, составляет около 1,5 млн грн.