ОАО "Внуково-Инвест", которое владеет 25% в аэропорту Внуково, готово вложить свои средства в строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. При этом они хотят получить в аэропорту земли для создания пассажирского терминала и топливно-заправочного комплекса. В результате в Домодедово появится альтернативный аэропортовый оператор, которому государство теоретически может передать и действующую полосу, пишет Коммерсантъ.

Проектная стоимость полосы в Домодедово - почти 27 млрд руб. (894 млн долл.), но в федеральной целевой программе на эти цели заложено только 15 млрд руб. (496 млн долл.). Разницу государство хочет покрыть за счет частных инвесторов.

Росавиация уже разработала проект соглашения о соинвестировании полосы в Домодедово. В конце апреля он был предложен действующему оператору, международному аэропорту Домодедово. В Домодедово газете заявили, что аэропорт готов рассматривать любые возможные варианты государственно-частного партнерства, но проект Росавиации не дает ответа на то, в чью собственность поступит построенный объект, и кто на каких условиях будет им пользоваться.

Источники газеты на рынке утверждают, что сейчас владельцам Домодедово принадлежит около 14 тыс. га приаэропортовой территории. В пределах аэропорта есть и участки федеральной земли. Хватит ли ее для строительства полосы и новых терминалов "Внуково-Инвест", неизвестно. Правда, государство сейчас ведет судебный спор по поводу неправомерного отчуждения земель в пользу акционеров аэропорта Домодедово.

Идея частных владельцев Внуково, подчеркнуто лояльных государству (они полностью поддержали проект объединения аэропорта с государственным Шереметьево), появилась на фоне возрождения идеи Минтранса о консолидации всех трех московских аэропортов. Минтранс уже начал разрабатывать модель создания для них единой управляющей компании и собирается привлечь к этой работе независимого консультанта.