16 апреля первый вице-премьер Игорь Шувалов собрал совещание по вопросу развития инфраструктуры в Шереметьево и Домодедово. Среди присутствующих были чиновники Минфина, Минэкономразвития, Росавиации, а также топ-менеджеры обоих аэропортов. Собравшиеся констатировали недостаток бюджетных средств на строительство взлетно-посадочных полос (ВПП) в обоих аэропортах, пишут Ведомости со ссылкой на источники.

Шереметьево не хватает 18 млрд рублей (в бюджете 22,4 млрд на ВПП-3), Домодедово - 33 млрд руб. (в бюджете лишь 14 млрд рублей), говорит человек, знакомый с ходом совещания у Шувалова.

"Дополнительное финансирование из федерального бюджета невозможно, нужно искать частные деньги", - добавляет он. Поэтому аэропортам предложили финансировать строительство инфраструктуры самим. А поскольку это имущество не подлежит приватизации, построенные ВПП будут затем переданы государством в концессию аэропортам, рассказал другой источник, знакомый с деталями совещания.

Впрочем, это "пока только предложение, окончательные решения пока не приняты", добавляет собеседник газеты. Впрочем, он оговаривается, что Минфин и оба аэропорта эту идею поддерживают.

Спор о том, где строить третью ВПП, идет уже больше года. Сначала премьер-министр Владимир Путин поручил возвести ее в Шереметьево. Но в начале года Минтранс решил поддержать и проект в Домодедово. Однако Росавиация согласовывать его отказалась.

Госсобственность на аэропортовую инфраструктуру - анахронизм, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Это сдерживает развитие аэропортов, ведь реконструкцию полосы или строительство новой всегда приходится согласовывать с государством. Вариант с концессией - неплохой выход из ситуации, который может стать переходным этапом к полной отмене этой нормы, считает эксперт.