Российские чиновники обсуждают еще один способ найти деньги на строительство новых взлетно-посадочных полос в московских аэропортах. Для этого все три столичных аэродрома, принадлежащие государству, надо передать специальной госкомпании. А она-то и привлечет инвесторов, пишут Ведомости.
Государству не хватает 14 млрд рублей (474 млн долларов) на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево и 33 млрд рублей (1,119 млрд долларов) - в Домодедово. 16 апреля на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова обсуждался вариант с передачей аэродромов в концессию самим аэропортам. Они могли бы сами найти недостающие средства, решили чиновники.
Но затем Минтранс придумал другой вариант. Обсуждается возможность создания специальной госкомпании, которой будут переданы все три московских аэродрома (в том числе и во Внуково), рассказали изданию источники. Конкретные предложения по этому проекту будут сформированы к июлю.
Идея чиновников не лишена смысла, считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Сами аэропорты не смогут привлечь необходимые суммы для строительства новых полос. EBITDA Домодедово составляет порядка 9-10 млрд рублей в год (305-339 млн долларов), а Шереметьево после объединения с терминалом D уже и так обременено долгами примерно на 1 млрд долларов. Объединение всей московской аэродромной сети, куда каждый инвестор, в том числе и аэропорт, сможет внести посильную лепту, - наиболее предпочтительный вариант, уверен Рожков.
В нормальных условиях Домодедово могло бы привлечь необходимые средства, не согласен бывший топ-менеджер аэропорта Пулково (Санкт-Петербург). Но сейчас, когда неизвестно, останутся ли нынешние владельцы аэропорта у руля, ни один банк столько денег не даст, добавляет он. Кроме того, сейчас за счет арендной платы за использование столичных аэродромов частично развиваются региональные. С созданием отдельной госкомпании государству придется искать средства на развитие инфраструктуры в регионах, считает собеседник.