Акционирование "Укрзализныци" позволит привлечь инвесторов в железнодорожную отрасль. Об этом УНИАН сообщил начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот, комментируя принятие Верховной Радой закона "О порядке организации акционерного общества на базе государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця".
"Все имущество "Укрзализныци", и Приднепровской железной дороги в частности, принадлежит Фонду госимущества Украины. На Западе никому и в голову не придет инвестировать в предприятие, имущество которого предприятию не принадлежит. Если будет создано акционерное общество, то все имущество будет принадлежать АО. То же и с кредитами. Мне нужны кредиты, а банк говорит: чем ты мне ответишь в качестве залога? А у меня ничего нет. ПЖД брала последние кредиты в счет будущих перевозок", - отметил Момот.
По его словам, существование железных дорог в виде административного органа - советский атавизм. "В Украине сегодня металлургия и горнодобывающая отрасли принадлежат частным компаниям, угольная отрасль частная на 50%.. Сейчас оставаться на организационных принципах советской экономики в развитии железнодорожной отрасли уже нельзя", - подчеркнул начальник ПЖД.
Государственное предприятие "Приднепровская железная дорога" осуществляет перевозки в пределах Днепропетровской и Запорожской областей, Крыма, отдельных территорий еще пяти регионов Украины общей площадью 93 тыс. кв. км с населением свыше 8 млн человек. ПЖД обслуживает паромную переправу Крым-Кавказ, 2 речных и 4 морских порта, нефтяной терминал станции Азовская.
Эксплуатационная путевая сеть дороги превышает 3 200 километров, что составляет почти 15% общегосударственной железнодорожной сети. В состав ПЖД входят 4 дирекции железнодорожных перевозок (Днепропетровская, Криворожская, Запорожская и Крымская), 248 станций, общая численность работников превышает 61 тыс. человек.
В 2011 году ПЖД перевезла более 215 млн тонн грузов и более 87 млн пассажиров, что соответствует уровню 2010 года.
Напомним, 23 февраля Верховная Рада приняла закон об акционировании "Укрзализныци", а также закон о разделении регуляторных и хозяйственных функций "Укрзализныци". Документы были приняты в рамках Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы.
Читайте также мнение координатора реформирования транспортной отрасли при президенте Украины Александра Кавы о будущем железных дорог Украины "Фундамент для начала реформы "Укрзализныци" уже есть".