Верховная Рада утвердила законопроект №9337 об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования. За такое решение сегодня проголосовали 232 депутата при 226 необходимых. Согласно тексту законопроекта, на базе "Укрзализныци" будет создано публичное акционерное общество, 100% акций которого закрепляются в госсобственности.
Кроме инфраструктурного и подвижного имущества железных дорог в уставный капитал этого ПАО также войдут 100% акций ремонтных ж/д заводов, предприятий, изготовляющих шпалы и железобетонные конструкции, а также других компаний, которые созданы при участии принадлежащих государству железнодорожных хозяйственных субъектов. В уставный капитал также войдут права на пользование земучастками и на ведение магистральной железнодорожной инфраструктурой.
В ПАО будет создано правление, наблюдательный совет и ревизионная комиссия. Высшим органом управления будет общее собрание, функции которого будет выполнять Кабинет министров.
Напомним, в первом чтении законопроект был принят 9 декабря 2011 года. 13 января Верховная Рада отправила данный законопроект на повторное второе чтение.
В настоящее время в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров.
Реорганизация "Укрзализныци" в акционерное общество является одним из условий международных финансовых учреждений для возобновления кредитования железнодорожных проектов в Украине. Публично реформирование "Укрзализныци" недавно поддержала Citigroup, а крупнейшая немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn заявила, что власти Украины учитывают ее опыт при реформировании железнодорожной отрасли.
О сути реформы читайте в материале ЦТС "Как перестраивают "Укрзализныцю".