Государственное предприятие обслуживания воздушного движения "Украэрорух" называет задолженность авиакомпаний "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ; обе - Киев) за полученные аэронавигационные услуги критической - она накапливается со второй половины 2011 года, сообщила пресс-служба предприятия.

Согласно сообщению, "АэроСвит" должен "Украэроруху" около 33 млн гривен, а МАУ - свыше 66 млн грн. Провайдер аэронавигации отмечает, что неоднократно шел на уступки авиаперевозчикам, принимая удобные для них графики погашения задолженности и схемы реструктуризации долгов, однако ситуация только усугубляется.

"Рассудительность в действиях "Украэроруха", очевидно, расценивается должниками ошибочно, поскольку ситуация зашла в тупик - авиакомпании "АэроСвит" и "МАУ" за ранее полученное аэронавигационное обслуживание перестали платить вообще. Размер долга этих двух авиакомпаний является причиной применения к ним процедуры расчетов по предоплате, чтобы прекратить накопление задолженности", - отмечается в сообщении.

"Украэрорух" отмечает, что авиакомпании охотно спекулируют темой стоимости аэронавигационного обслуживания, чтобы отвлечь внимание общественности от чрезмерно завышенных цен на авиабилеты при внутренних перелетах. "Смещают акценты с неудачной хозяйственной деятельности как причины своих финансовых проблем - на поиски виновных. А под угрозой прекращения Украэрорухом аэронавигационного обслуживания из-за долгов авиакомпании прибегают к проверенному методу прикрыватся интересами пассажиров", - говорится в сообщении.

Предприятие отмечает, что МАУ стала "злостным неплательщиком" со сменой владельца после продажи государственного пакета акций (61,58%) частным учредителям. "С тех пор МАУ демонстрирует тактику, традиционную для авиакомпании "АэроСвит". Это свидетельствует о кризисе управления и показывает неспособность или нежелание вести эффективную хозяйственную деятельность и строить партнерские отношения с государственным предприятием", - считает "Украэрорух".

Провайдер аэронавигации также обвинил "АэроСвит" в попытках получить от государства преференции в виде скидок в оплате аэронавигационных услуг, для чего ведутся постоянные судебные разбирательства. Однако, подчеркивает "Украэрорух", преференции станут дискриминацией по отношению к другим перевозчикам, что нарушает украинские законы и европейские нормы.

По данным "Украэроруха", Украина находится на 20-ом месте среди 39-ти стран - членов Евроконтроля по размеру ставки платы за аэронавигационное обслуживание.

Украинская ставка в размере 45,56 евро (без административной ставки Евроконтроля) ниже среднеевропейской, которая составляет около 55 евро, и более чем в два раза меньше максимальной ставки - 99,27 евро (Швейцария).

Меньший размер единичной ставки платы за аэронавигационные услуги по сравнению с Украиной имеют такие небольшие страны как Албания, Латвия, Мальта, Армения, Болгария, Кипр, Хорватия, Молдова, Венгрия и Ирландия, отмечается в сообщении.

Напомним, в марте "Украэрорух" угрожал приостановить обслуживание некоторых рейсов "АэроСвита", однако сторонам удалось договориться и срыва полетов не произошло.

Читайте также материал ЦТС, посвященный этой теме, "Воздушный бой: "Украэрорух" грозит прекратить обслуживание крупнейшей авиакомпании страны".