Глава правления, генеральный директор ОАО "Мотор Сич" в ходе двенадцатого Международного салона "Двигатели-2012", который проходил в Москве 17-20 апреля рассказал об агрессивной протекционистской политике на рынке воздушных судов в России, сообщает AEX.ru.
"В прошлом году во время тренировочного полета упал самолет для Мьянмы. И что вы думаете, ОАК туда будет поставлять 2 самолета, но Superjet. Поехали в Мьянму, наговорили гадостей про Ан-148 и прелестей про Sukhoi Superjet 100. Вот такая политика протекционизма ведется сегодня в России. Мне же говорят директора авиакомпаний, что есть у них желание взять Ан-148, но к ним приезжают определенные лица и говорят, что возьмешь Ан-148, то не будет кредитов в банке, не будет иных преференций. И вот все эти предполагаемые контракты на 176 самолетов Superjet - это отнятые в административном порядке потенциальные контракты на покупку Ан-148", - отметил Богуслаев.
По его мнению, сегодня Объединенная авиастроительная корпорация (Россия) создает иллюзию положительного развития авиастроения в основном за счет выпуска военных самолетов, а "гражданское самолетостроение сегодня слабое".
"Политика, которую ведет сегодня ОАК, если не сказать преступная, то просто неграмотная или безграмотная. Или специально завуалированная предательская деятельность, которую ведет сегодня руководство ОАК. Одно из подтверждений моих слов - решение разместить в Воронеже производство самолета Ан-70. Воронеж не справляется с заказами на Ан-148, за Воронежем осталось производство Ил-96-300, и давать туда Ан-70 это значит заведомо похоронить программу Ан-148. Причем, было сокращено 1000 человек на Воронежском заводе. Там осталось около 7000 человек. Чтобы делать и то, и то, по моим расчетам, там не хватает еще 6000-7000 рабочих. Чтобы поднять такой крупнейший, сложнейший самолет как Ан-70, который еще не был в производстве. Его еще нужно оснащать, еще нужно написать технологию. Там нужно добавить технологов, добавить мастеров, других производственных рабочих. Порядка 6-7 тыс. человек. Делать все это с существующими людьми невозможно, это преступление", - рассказал Богуслаев.
Он считает, что необходимо размещать Ан-70 в Ульяновске или в Казани, так как там развито именно производство тяжелых транспортных воздушных судов.
По мнению Богуслаева, такая политика неизменно приведет к кадровым перестановкам в ОАК. "Скоро мы все будем свидетелями, я уверен, трансформации и в руководстве ОАКа, наконец-то кому-то это станет понятным наверху, а мы потеряем время. Мы уже потеряли. Мы 20 лет делаем Ан-70, за это время, с точностью до 1-го сантиметра в Европе сделали самолет А400М, правда, кроме двигателя. Поэтому он не имеет характеристик и на 10 тонн меньше поднимает в воздух, чем Ан-70", - посетовал он.