Владелец зернового терминала в порту Тамань - группа компаний "Эфко" собирается продать 100% в ООО "Зерновой терминальный комплекс "Тамань", владеющем береговой инфраструктурой (силос, подъездные пути), и 49% в ЗАО "Зерновой терминальный комплекс "Тамань", владеющем причальной инфраструктурой (причалы вынесены на 2,2 км в море), пишут Ведомости со ссылкой на источники.
Объявленная цена - 200-300 млн долларов. Претенденты - "дочка" Glencore (Международная зерновая компания, МЗК), Louis Dreyfus и группа "Дело" Сергея Шишкарева.
Покупателей останавливают условия продажи: то, что в причалах продается всего 49%, рассказывает источник, близкий к одному из претендентов. "Эфко" хочет сохранить там контроль, потому что на одном из причалов переваливается еще и ее масло. Поэтому сейчас переговоры приостановлены.
Теоретически на терминал "Эфко" могла бы претендовать и Объединенная зерновая компания (ОЗК) - она осенью прошлого года подписала с Минтрансом и администрацией Краснодарского края соглашение о строительстве в порту Тамань зернового терминала мощностью 6 млн тонн, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Представитель ОЗК от комментариев отказался.
Зерновой терминальный комплекс "Тамань" расположен в юго-западной части Таманского полуострова. В проекте четыре причала мощностью 9 млн тонн в год, говорится в презентации компании, но сейчас объем перевалки - 3,6 млн тонн, поскольку запущена лишь первая очередь. В планах - расширение пропускной способности автодороги с 10 000 до 20 000 тонн в сутки, это позволит удвоить перевалку. Планируется и строительство железнодорожных подходов.
Терминал "Эфко" на 9 млн тонн в год обещает быть крупнейшим в России, говорит руководитель стивидорной компании, работающей на юге. На Черном море кроме "Тамани" действует четыре зерновых терминала: Новороссийский комбинат хлебопродуктов мощностью около 4,5 млн тонн зерна в год, Новороссийский зерновой терминал - около 6 млн тонн, Туапсинский морской торговый порт - около 2,5 млн тонн и "Комбинат стройкомплекс" - около 1 млн тонн.