В Париже 28 ноября на 29-й Международной вытставке транспорта и логистики (SITL-2012) Минтранс России и "Ространсмодернизация" презентовали проект создания сухогрузного района морского порта Тамань, сообщает ПортНьюс.
В ходе выступления отмечалось, что объекты федеральной собственности в порту будут закончены к 2016 году. Параллельно с ними частные инвесторы получат возможность реализовать свою часть объектов портовой инфраструктуры. Таким образом, первое судно в новом сухогрузном районе порта Тамань может быть принято в 2016 году.
Вместе со строительством самого порта государство ведет работу и по созданию дальних железнодорожных подходов. В частности, в феврале текущего года приступили к строительству разъезда "9 км". Именно там намечено формирование железнодорожных составов для транспортировки грузов в морские порты Туапсе, Новороссийск и будущий порт Тамань. Только на этот инфраструктурный железнодорожный проект государство до 2013 года потратит порядка 450 млн долларов. Помимо этого, запланировано строительство ж/д обхода Краснодарского транспортного узла.
Объем финансирования федерального бюджета на реализацию проекта Тамань запланирован в объеме около 1,250 млрд евро. "Но параметры порта значительно изменились с момента формирования федеральной целевой программы, поэтому мы рассчитываем на увеличение федерального финансирования", - отметил замминистра транспорта Виктор Олерский.
Он сообщил, что в настоящее время "Росморпорт" регистрирует управляющую компанию (УК), в которую будет привлечена администрация Краснодарского края. Не исключено, что в УК в дальнейшем войдет и один из крупных портовых девелоперов, а также банк или финансовая группа. К функциям УК планируется отнести выкуп земельных участков, создание новых территорий, причальных сооружений и последующую сдачу их в аренду частным инвесторам. "Потребность управляющей компании в привлекаемых финансовых ресурсах составит около 2 млрд долларов", - сказал Олерский, добавив, что возможно они будут привлекаться под госгарантии.
По мнению замминистра, помимо строительства морских терминалов, большой интерес у инвесторов вызовет и конкурс по углублению дна и работам по образованию новых территорий. Государство намерено заказать строительство несколько километров волнозащитных сооружений, системы управления движением судов, а также создание авто- и железнодорожной инфраструктуры. "Все остальное предполагается развивать по "роттердамской" модели, то есть, через управляющую компанию", - сказал Олерский.
Напомним, замминистра также сообщил, что в конкурсе по строительству контейнерного, угольного и зернового терминалов в Тамани планируют участвовать 9 российских инвесторов, поэтому конкуренция будет "самой жесткой".
В рамках создания сухогрузного района порта Тамань планируется соорудить такие объекты: морские контейнерные терминалы, терминалы по перегрузке угля, зерна, железнорудного концентрата, минеральных удобрений; гидротехнические сооружения (судоходный подходной канал, оградительные сооружения, причалы для перегрузочных комплексов и судов обслуживающего флота); объекты железнодорожной, автодорожной и инженерной инфраструктуры.
Подтвержденный грузооборот порта Тамань к 2020 году может составить 93,8 млн тонн. Проектирование порта намечено завершить в 2012 году, строительные работы по первому этапу проекта запланированы на 2013-2016 гг. Подробней читайте в дайджесте.
О данном проекте читайте также в материале ЦТС "Таманская угроза: россияне ищут альтернативу украинским портам".