UCL Holding собирается проинвестировать строительство трех терминалов в сухогрузном районе нового порта Тамань. Советник генерального директора по стивидорной деятельности UCLH Валентин Варваренко на форуме "ЮгТранс-2012" в Новороссийске рассказал о подробностях этих проектов. Речь идет терминалах по перевалке угля, металлов и контейнеров, пишет SeaNews.
Планируется, что территория контейнерного терминала на 3 млн TEU составит 200 га, длина причального фронта - 2000 м, допустимая осадка у причала - 16 м. Варваренко подчеркнул, что уже на начальном этапе терминал должен быть рассчитан на 3 млн TEU. По его словам, если строить сначала на 1,5 млн TEU, а потом расширять еще на 1,5 млн, то это снижает инвестиционную привлекательность.
"Необходимо не упустить шанс создать контейнерный хаб в российской части Черного моря. Нужно стремиться не к конкуренции между терминалами внутри страны, а к конкуренции со странами, имеющими такие контейнерные хабы, как, например, Констанца", - отметил он.
Угольный терминал мощностью 16 млн тонн по планам будет занимать площадь 120 га и иметь склады-накопители общей емкостью 400-600 тыс. тонн. Предполагается, что он будет оснащен вагоноопрокидывателями и установкой по оттаиванию груза в вагонах. Длина причального фронта составит 1200 м, максимальная осадка у причала - 18 м. Угольный терминал планируется развивать в два этапа. Запуск первой очереди проекта (800 м причального фронта) намечен на 2017 год, на второй стадии в 2019 году должны быть введены оставшиеся 400 м.
Площадь будущего комплекса по перевалке металлов мощностью 6 млн тонн составит 50-70 га, длина причального фронта - 1000 м, допустимая осадка у причала 16 м, допустимая нагрузка на причал - 20 тонн на кв. м. Предполагается, что основной поток металлов будет завозиться и вывозиться железнодорожным транспортом - примерно 70-90% от общего объема, остальной объем придется на речной и автотранспорт.