Новая инвестиционная политика "Российских железных дорог", направленная на ликвидацию "узких мест", вызвала неоднозначную реакцию транспортного бизнеса в Приморье. Частники считают, что повышение тарифов только подстегнет инфляцию, а сама инфраструктура так и останется непропускной, пишет Конкурент.ру.
"Приморье - это одно сплошное "узкое место", - считает Роман Цыганков, коммерческий директор ООО "ВэдТрансСервис". Развитая подъездная инфраструктура на подходах к морским портам региона отсутствует, транспортные потоки регулируются во многом архаичными способами, а система ценообразования неэффективная, пишет газета.
По словам Цыганкова, припортовые станции в Приморье не справляются с грузопотоком, так как "все хозяйство РЖД осталось на уровне 90-х годов". "Например: станция Владивосток при рабочей загрузке в 900 вагонов обрабатывает в среднем до 300 вагонов в сутки", - отметил он.
В Приморье видят проблемы РЖД в неэффективной деятельности и считают несправедливым перекладывать расходы на ремонт на логистические компании. "Узкие места" по всей России составляют около 6 тыс. км, и для решения этой проблемы понадобится 600 млрд рублей до конца 2015 года, 400 млрд из которых РЖД найти не в состоянии.
На почве безденежья РЖД пытается протолкнуть идею введения инвестиционной составляющей в тариф не менее 4% с 2013 года. Сейчас в тарифах на грузоперевозки по железным дорогам нет инвестиционной составляющей, но они ежегодно индексируются на 5-6%.
"За наш счет будут устраняться узкие места, которые создала сама же РЖД. Это государственная корпорация, и железнодорожные пути, которые входят в ее ведомство, принадлежат государству и им должны ремонтироваться. Аргументы о том, что инвестиции бизнеса в стройку окупятся, вызывают улыбку. Речь идет о мистических прибылях, которые можно будет увидеть через 10-15 лет", - отмечает Цыганков.
Не согласен с инициативой РЖД и руководитель ГТК "Восток" Денис Павлов. "Очевидно, в какой бы форме РЖД ни повышало тарифы, все это отразится на потребителе. Ни одна транспортная компания не возьмет подобное бремя на себя и не будет покрывать подобные расходы за счет прибыли, - уверен он.
Эксперты считают, что привлечение средств бизнеса уместно только в том случае, если ему будут предоставлены льготы. Кроме того, РЖД стоило бы продумать различные механизмы по привлечению инвестиций. В случае же включения инвестсоставляющей в тариф игроки транспортного рынка будут обращаться в суд с просьбой признать нововведение неправомерным.
Подробнее читайте в статье Конкурента "РЖД против экспедиторов", размещенной в разделе портала ЦТС - Дайджест.