РЖД предлагает в 2013 году ввести инвестиционную составляющую в железнодорожный тариф на грузоперевозки в размере не менее 4%. Об этом сообщил первый вице-президент компании Вадим Морозов, выступая во вторник на коллегии Минтранса. Эта идея была выработана по итогам совещания во Владивостоке с участием вице-премьера Игоря Шувалова 2 февраля, отметил он, пишет Газета.RU.
Сейчас в тарифах на грузоперевозки по железным дорогам нет инвестиционной составляющей, но они ежегодно индексируются на размер инфляции. Так в 2012 году грузовой тариф был увеличен - на 6% с 1 января, в следующем году, как ожидается, тарифы должны вырасти на 5,5%, в 2014 году - на 5%.
Дополнительно монополии выделяются деньги из бюджета, в текущем году РЖД получит около 40 млрд рублей (1,3 млрд долларов) - это компенсация за то, что тарифы на грузоперквозки выросли на меньшую величину, чем просила компания. В предыдущие три года РЖД получала из федерального бюджета по 50 млрд рублей (1,7 млрд долларов) на эти цели.
Тем не менее менеджмент РЖД уже не первый год жалуется на отсутствие средств на поддержание и развитие железных дорог и на "расшивку узких мест", не позволяющих перевозить нужный объем грузов. "Узкие места", по словам Морозова, сейчас составляют около 6 тыс. километров. Ранее РЖД подсчитали, что на устранение этой проблемы понадобится 600 млрд рублей (20,7 млрд долларов) до конца 2015 года, 400 млрд (13,8 млрд долларов) из которых сами РЖД найти не в состоянии.
Общий объем инвестиций, необходимых для развития железных дорог до 2020 года, РЖД оценивают в 4,138 трлн рублей (142,9 млрд долларов). Из этой суммы 1,389 трлн рублей (47,9 млрд долларов) необходимы непосредственно на развитие пропускной способности магистралей, поскольку до 2015 года протяженность "узких мест" может достигнуть 14 тыс. км, а до 2020 года - до 18 тыс. км.
Подробнее читайте в дайджесте.
Напомним, РЖД намерена направить около 18 млрд долларов на увеличение пропускной способности припортовых железных дорог.