Российские железные дороги (РЖД) пересмотрели инвестпрограмму на 2012 год и разработали программу вложений до 2015 года включительно. Проект уже отправлен в правительство. В целом, за 2013-2015 годы предложено инвестировать более чем 1,1 трлн рублей (38 млрд долларов), из них на увеличение пропускной способности по направлению к основным российским портам пойдет почти половина - 520 млрд рублей (почти 18 млрд долларов), пишут Ведомости.

Вероятно, вырастут инвестиции в развитие железнодорожных подходов к портам Новороссийск, Усть-Луга, Приморск, Мурманск, отмечает генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. Между тем, в конце февраля первый зампред правительства Игорь Шувалов поручил РЖД увеличить инвестиции для расширения пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей.

"По новому проекту в 2012 г. инвестпрограмма вырастет на 18,7 млрд руб. до 447,1 млрд, в 2013 г. - на 36 млрд до 377 млрд, в 2014 г. останется неизменной - 367 млрд, а в 2015 г. составит 383,6 млрд, всего инвестиций, таким образом, более 1,1 трлн руб.", - пишет издание.

Увеличение инвестпрограммы, по словам сотрудника РЖД, произошло в основном за счет новых проектов -например, в 2012 году 500 млн рублей понадобилось на разработку проектной документации ветки Тобольск - Сургут - Коротчаево. Эта статья расходов появилась после подписания соглашения с "Новатэком" в феврале. Увеличилась инвестпрограмма на 2012 год также из-за того, что РЖД решила купить 180 локомотивов на 15,2 млрд рублей (525 млн долларов).

Увеличенная инвестпрограмма будет финансироваться в основном за счет собственных средств РЖД, в том числе заемных, говорит ее сотрудник. РЖД предлагает включить инвестиционную составляющую в размере 4% в тариф, сказано в документе Минтранса. Таким образом, в 2013 году монополия предлагает индексировать тариф на 11%, в 2014-2015 гг. - на 5%. Повышение тарифов неизбежно приведет к удорожанию товаров, уверен сотрудник компании-грузоотправителя. А сотрудник Минэкономразвития заявил, что министерство будет выступать против включения в 2013 году инвестсоставляющей в грузовые тарифы и их индексацию на 11%.

Другой источник финансирования - инфраструктурные облигации: РЖД уже несколько лет предлагает правительству выпустить такие бумаги на 400 млрд рублей.

Напомним, недавно РЖД разместила бумаги на 25 млрд рублей (850 млн долларов).