ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) "в ближайшие годы" планирует построить 18 терминалов для обработки и хранения грузов общей мощностью 210 млн тонн в год, пишут Ведомости, передает Интерфакс-Украина.
Самыми крупными будут склады на подходах к морским портам (так называемые "сухие порты"): "Приморский" - на Дальнем Востоке, "Таманский" - в Краснодарском крае и "Балтийский" - в Ленинградской области", отмечает издание со ссылкой на проект концепции по созданию терминально-логистических центров в России.
Инвестиции в строительство "сухих портов", по подсчетам РЖД, составят 124,8 млрд рублей (4,2 млрд долларов). Кроме того, небольшие терминалы (мощностью 10,2-8,9 млн тонн в год), согласно концепции, появятся в Брянске, Воронеже, Нижнем Новгороде и других городах.
Общие инвестиции в строительство терминалов, по оценкам РЖД, должны составить 560,8 млрд рублей (18,8 млрд долларов). Это в два с лишним раза дороже затрат на аналогичные проекты частных компаний, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Если частники планируют тратить около 1 млрд рублей на 1 млн тонн мощности, то у РЖД получилось 2,5 млрд рублей, сказал он изданию.
Расчет инвестиций в проекте концепции пока не окончательный. Монополия уже ведет переговоры с Внешэкономбанком о финансировании строительства, сообщил представитель банка.
К проектам строительства своих терминалов РЖД также надеются привлечь инвесторов. Они войдут в капитал проектных компаний, которые будут строить терминалы, а потом будут сдавать склады в аренду железнодорожным операторам, говорится в материалах монополии.
Точные сроки строительства складов в концепции не указаны. В документе говорится лишь, что терминалы должны обеспечить перевозку грузов, в частности, для строительства стадионов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Президент РЖД Владимир Якунин еще в 2010 году сообщил, что компания прорабатывает вопрос о создании сети терминально-логистических центров (ТЛЦ), увязанных с маршрутами регулярных контейнерных поездов. Проект, в частности, предусматривает строительство более 50 крупных ТЛЦ (включая "сухие порты" на Дальнем Востоке, Балтике, Азово-Черноморском регионе), комплексную реконструкцию порядка 60 крупных грузовых дворов, а также технологическую модернизацию около 400 грузовых дворов. Кроме того, предполагается развивать путевую инфраструктуру на подходах к терминалам, а также в транспортном узле в целом.