ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает правительству России с 2013 года один раз поднять тариф на грузоперевозки на 10%, а с 2014 года повышение тарифа производить на показатель годовой инфляции. Об этом в среду сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин, передают Ведомости.

По проекту РЖД ее инвестпрограмма в 2012 году вырастет на 18,7 млрд рублей до 447,1 млрд рублей (15,1 млрд долларов), в 2013 году - на 36 млрд рублей до 377 млрд рублей (12,7 млрд долларов), в 2014 году ее стоимость составит 367 млрд рублей, а в 2015 году - 383,6 млрд рублей.

Всего инвестиций, таким образом, более 1,1 трлн рублей (37,1 млрд долларов). Увеличенная инвестпрограмма должна финансироваться в основном за счет собственных средств РЖД, в том числе заемных.

Напомним, в марте РЖД предложила включить в тариф инвестиционную составляющую в размере 4%. Таким образом, в 2013 году монополия хотела индексировать тариф на 11%, в 2014-2015 гг. - на 5%.

Напомним, из утвержденного на 2013-2015 гг. совокупного объема инвестиций в размере 1,1 трлн рублей почти половина пойдет на увеличение пропускной способности к основным российским портам (почти 18 млрд долларов).

Читайте также статью ЦТС о завершающем этапе реформы ж/д сектора "Железнодорожная реформа в России: дороги без дураков".