Вице-спикер бундестага, член партии зеленых Катрин Геринг-Экард просит российского премьера Владимира Путина прекратить тестовую эксплуатацию и отложить запуск причалов №4 и 5 нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга, до тех пор пока не будет проведена экологическая экспертиза объекта в соответствии с Хельсинским соглашением, пишут Ведомости.
По данным вице-спикера, при строительстве терминала не проводился анализ его воздействия на окружающую среду. Экард просит провести такую экспертизу совместно с Helcom, комиссией, которая следит за исполнением Хельсинского соглашения.
Другой депутат фракции зеленых - Валери Вильм сказал Ведомостям, что спросил у правительства Германии, намерено ли оно повлиять на российские власти, чтобы ограничить возможную опасность для Балтики в связи с запуском Усть-Луги. Пока четких ответов не получено, отметил он.
Причалы №4 и 5 - собственность НТК, подконтрольной Геннадию Тимченко. Запустить терминал, а с ним и БТС-2 планировалось в начале декабря 2011 года, но накануне Ростехнадзор обнаружил провалы в причалах, запуск был отложен - проводился ремонт. 23 марта терминал заработал в тестовом режиме, отгружено два танкера. Когда начнется его постоянная эксплуатация, не ясно.
Участники Хельсинского соглашения о защите акватории Балтийского моря могут инициировать экологическую экспертизу объектов в других странах, ратифицировавших документ (Россия сделала это в 1999 г.), говорит сотрудник российского отделения Helcom. По его словам, запросов на проверку терминала НТК не поступало.
Представители НТК и "Транснефти" не ответили, будет ли проведена экспертиза БТС-2. Представитель порта Усть-Луга сообщил, что все объекты на территории гавани регулярно проверяются Ростехнадзором, последняя плановая проверка прошла в четвертом квартале 2011 года.
Напомним, ранее Немецкая природоохранная организация NABU выразила опасения, что нефтяному терминалу в Усть-Луге угрожают оползни.
Читайте также раздел ЦТС Порты России