С потеплением Дунай постепенно оживает, с 12 марта на всем протяжении реки открыто судоходство. Сейчас менеджмент Украинского Дунайского пароходства (основного перевозчика на реке со стороны Украины) пытается восстановить грузопотоки и возобновить равномерное движение судов.
Трудную 41-дневную ледовую кампанию после затяжного осеннего мелководья предприятия Дунайского морехозяйственного комплекса выстояли, зимоотстой флота УДП прошел без чрезвычайных происшествий.
Особых навигационных проблем на реке сейчас нет - она полностью очищена ото льда, глубины достаточны, на всех участках идет восстановление обстановки судового хода.
Между тем длительный - с конца января до начала второй декады марта - зимоотстой судов на разных участках реки, прежде всего, нарушил систему относительно равномерного распределения тоннажа на Дунае. В настоящее время образовался переизбыток тоннажа в районе порта Констанца, в Сербии и Австрии, а также большие разрывы между караванами по ходу вверх, которые по времени движения составляют примерно 2-2,5 недели.
По словам исполняющего обязанности заместителя председателя правления ЧАО "УДП" по эксплуатации флота Владимира Запорожана, сегодня идет процесс возврата грузов на Дунай. На это требуется время, поскольку в период закрытия навигации грузопотоки, которые можно было переключить на другие виды транспорта, были переформатированы. Когда же это оказывалось невозможным, отгрузка была попросту приостановлена.
Есть позитивные изменения в отношении железорудных грузов назначением на Смедеревский металлургический комбинат. Как сообщал ранее ЦТС, произошла смена собственника предприятия, и была реальная угроза утраты традиционного грузопотока УДП. Однако проблемные вопросы все же удалось решить.
"Шел процесс, полагаю, трудных переговоров между поставщиками сырья и его новыми хозяевами. После обсуждения деталей доставки грузов с уже новым собственником, наконец, все проблемные вопросы относительно урегулированы, и отгрузка железорудного сырья на Смедерево возобновляется", - отметил Запорожан.
Таким образом, уже частично восстановились и продолжают восстанавливаться традиционные грузопотоки УДП в экспортном направлении. "Недостатка в предложениях относительно грузов по ходу вниз нет. Тоннаж УДП, имеющийся в районе Австрии, Венгрии, Словакии, Сербии и Болгарии, загружается удобрениями, металлом, слябами, зерновыми, оборудованием для доставки в порты назначения", - заключил и.о. зампреда правления УДП.
Напомним, по информации Дунайской гидрометобсерватории, пик паводка на реке ожидается во второй половине апреля.