Строительство нового завода корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) в Нижнем Тагиле начнется в 2012 году. Об этом заявил министр промышленности Свердловской области Александр Петров, передает nep08.ru.
"Строительство нового завода необходимо. В частности, устарело литейное производство УВЗ и его нужно коренным образом реконструировать... Проект стартует в текущем году, идет проектирование завода. Также в 2012 году начнутся непосредственно строительные работы", - сообщил Петров.
По словам министра, основную часть средств в создание нового предприятия вложит федеральный бюджет (в рамках федеральной целевой программы), но инвестировать в новое производство готов и сам "Уралвагонзавод". При этом Петров отказался озвучить предполагаемые суммы инвестиций.
Ранее правительством РФ было принято решение о выделении на развитие УВЗ 100 млрд рублей (3,370 млрд долларов). В том числе, речь идет и о создании нового производства. Более 60 млрд (2,022 млрд долларов) будут выделены Министерством промышленности по программе ОПК, остальная сумма - собственные средства корпорации.
Ранее представители УВЗ, комментируя возможность строительства новых мощностей, заявляли, что речь идет о создании нового производства вагонов стоимостью 3 млрд долларов. По словам замгендиректора УВЗ по ж/д технике Андрея Шленского, новое предприятие будет способно выпускать до 30 тыс. вагонов в год.
Помимо вагонов и военной продукции на предприятии будет налажен выпуск литья объемом более 185 тыс. тонн в год, заявлял гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко. В корпорации утверждают, что новый завод в будущем станет основной площадкой для УВЗ - на нынешних мощностях, возможно, останется производство отдельных моделей вагонов и спецтехники.
Напомним, до 2020 года УВЗ планирует поставить 2 300 танков в вооруженные силы РФ. Кроме того, на мощностях корпорации будет ежегодно осуществляться капитальный ремонт парка, который сегодня стоит на вооружении в России. В прошлом году "Уралвагонзавод" освоил более 100 млн долларов инвестиций.
"Уралвагонзавод" возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Выпускает в основном продукцию грузового железнодорожного машиностроения.