Производитель самолетов Sukhoi SuperJet (SSJ) - "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - компенсирует авиакомпании "Аэрофлот" убытки от простоя лайнеров из-за поломок. А с учетом других уступок "Аэрофлот" может сэкономить десятки миллионов долларов, пишут Ведомости со ссылкой на источники, близкие к обеим компаниям.

Первый лайнер SSJ поступил в авиакомпанию в июне прошлого года - на три года позднее заявленного в контракте срока. Сейчас в парке "Аэрофлота" уже шесть SSJ.

За несколько месяцев лайнеры налетали 2 381 час, а должны были в полтора раза больше, констатировал заместитель главного инженера департамента авиационно-технического обеспечения "Аэрофлота" Константин Мохна вчера на коллегии в Росавиации. Суточный налет составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны неисправностями из-за технических неполадок и несвоевременной поставки запчастей, отметил Мохна.

Гранды мирового авиапрома - Boeing и Airbus - не практикуют возмещения убытков авиакомпаниям от простоя самолетов даже при условии ввода новой техники, говорит источник, близкий к одному из производителей. Нередко перевозчики на стадии подписания контракта сами заказывают пакет "эксплуатационной поддержки самолета", которая стоит сотни тысяч долларов в год, отмечает он.

Это далеко не единственная уступка ГСС "Аэрофлоту" как стартовому заказчику. Всего авиакомпания законтрактовала 30 самолетов и получила скидку в 38%. Еще в прошлом году стало известно, что каждый самолет ей обходится в 19 млн долларов вместо 31 млн долларов каталожной цены. Помимо этого ГСС предоставила авиакомпании бесплатное инжиниринговое обслуживание, техподдержку, обучила пилотов-инструкторов и обеспечила тренажер для их подготовки, говорит близкий к компании источник. Другой источник, близкий к "Аэрофлоту", сказал, что все это вместе тянет на несколько десятков миллионов долларов.

Напомним, ранее сообщалось о том, что ГСС заменит "Аэрофлоту" четыре ранее поставленных SSJ на новые с улучшенным салоном.

Отметим, что украинский самолет Ан-148, который негласно считается конкурентом Superjet, в феврале вышел на рентабельность при эксплуатации - средний месячный налет воздушных судов в авиакомпании "Россия" достиг 309 часов, а максимальный суточный - 18 часов.