Максимальный суточный налет российско-украинских региональных самолетов Ан-148 в авиакомпании "Россия" в феврале этого года составил 18 часов, рассказал на состоявшейся в понедельник, 12 марта, коллегии Росавиации гендиректор этой авиакомпании Сергей Белов, пишет ATO.ru.

Средний месячный налет воздушных судов этого типа достиг 309 часов. Белов выразил уверенность, что эксплуатируемые перевозчиком Ан-148 могут спокойно достигать налета 4000 часов в год.

Такие результаты показывают, что "Россия" - первый отечественный эксплуатант Ан-148 - смогла справиться с "детскими болезнями" воздушных судов данного типа и вывести самолеты на безубыточный уровень эксплуатации. Летом 2011 года заместитель главы авиакомпании Михаил Минаев заявлял, что рентабельным Ан-148 становится при налете 300 часов в месяц.

"Россия" получила первый Ан-148-100В в конце 2009 года, сейчас в ее парке шесть таких воздушных судов. Кроме этой авиакомпании, в России два самолета Ан-148-100Е экплуатирует авиакомпания "Полет".

Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на дальность 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ОАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье). По данным разработчика самолета - ГП "Антонов" - в общей сложности в РФ и Украине сегодня эксплуатируется 11 Ан-148.