Случайное отключение двигателя одним из членов экипажа рассматривается в качестве ключевой версии расследования обстоятельств инцидента с самолетом Ан-148 авиакомпании "Россия", совершившим в понедельник благополучную посадку с отказавшим двигателем при выполнении рейса Гамбург-Санкт-Петербург, сообщает Интерфакс-Украина.
"Ключевая версия причины инцидента с Ан-148, которая рассматривается сегодня комиссией по расследованию обстоятельств авиапроисшествия, - случайное отключение двигателя кем-то из членов экипажа", - сообщили агентству в среду в руководстве ОАО "Мотор Сич" (Запорожье).
В состав комиссии по расследованию инцидента, которое проводят российские специалисты, входит представитель "Мотор Сичи".
Напомним, 5 марта у Ан-148, летевшего из Гамбурга в Санкт-Петербург, отказал двигатель. Судно некоторое время кружило над городом, вырабатывая топливо. Посадка прошла успешно, никто не пострадал.
Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на дальность 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ОАО "Мотор Сич" (оба Запорожье). По данным разработчика самолета - ГП "Антонов" - в общей сложности в РФ и Украине сегодня эксплуатируется 11 Ан-148.
ОАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира.