На электрифицированном направлении ускоренного движения Полтава-Красноград-Лозовая уже построены все тяговые подстанции и смонтирована контактная сеть, сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця".
В частности, смонтированы тяговые подстанции на станциях Карловка, Красноград, Сахновщина, установлены два тяговых трансформатора с распределительными устройствами 27,5 кВ переменного тока на ст. Лозовая, которая раньше работала только на постоянном токе.
Как отмечает "Укрзализныця", таких темпов строительства стационарных тяговых подстанций на украинских железных дорогах еще не было, ранее за год строились 1-2 подстанции.
Благодаря модернизации Лозовая станет станцией стыковки разных видов тока. Со стороны Харькова и Донецка на станции в контактной сети будет постоянный ток, а со стороны Киева - переменный.
По данным главного инженера главного управления электрификации и электроснабжения "Укрзализныци" Ивана Лагуты, в Украине примерно половина от всей длины электрифицированной желеной дороги (10,077 тыс. км) питается постоянным током, другая - переменным. Исторически так сложилось, что в Украине используются электровозы, работающие только на одном токе, и их смена происходит на станциях стыковки. При этом использование двухсистемных электровозов (могут работать на обоих видах токах) предпочтительно, так как снижает затраты.
"Где есть возможность, мы электрифицируем участки переменным током. Он более прогрессивный. В частности, позволяет расстояние между подстанциями увеличить вдвое, меньше средств расходуется на контактную сеть, провода и устройства", - рассказал Лагута.
Для стыковки разных видов тока на станции Лозовая железнодорожники строят специальные пункты группировки.
Напомним, "Укрзализныця" намерена в апреле завершить электрификацию основного пассажирского коридора Львов - Киев - Донецк через Красноград, Лозовую, где будут курсировать электропоезда Hyundai со скоростью до 160 км/час. Приднепровская железная дорога в 2012 году вложит в работы по организации скоростного движения поездов на направлении Киев-Лозовая 157,8 млн грн.