Благодаря электрификации участка Полтава - Кременчуг, пропускная способность железной дороги в направлении одесских портов значительно увеличилась, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
В результате проведенных работ по электрификации участка Полтава - Кременчуг, на электротягу переведен кратчайший путь от восточных границ Украины (граница России - Купянск - Основа - Харьков - Полтава) в Одессу. Это способствовало оживлению грузопотока в направлении одесских черноморских портов.
В частности, в течение двух месяцев после открытия в ноябре 2011 года электрифицированного участка Полтава Северная - Кременчуг, благодаря внедрению электротяги, железнодорожникам удалось проложить в направлении на Одесскую железную дорогу на 11 маршрутных ниток для грузовых поездов больше, чем было заложено при отправлении поездов тепловой тягой.
Увеличена участковая скорость от Полтавы до Кременчуга - поезда двигаются на 5 км/ч быстрее, чем раньше. За счет изменения вида тяги с тепловой на электрическую на участке Полтава Северная - Кременчуг средний вес поезда увеличился почти на 156 тонн до 445 тонн.
За 2 месяца Южная железная дорога сдала на Одесскую железную дорогу (по станции Бурты) почти на 300 поездов больше, чем за предыдущий период. В свою очередь ОЖД отправила на ЮЖД почти на 280 поездов больше.
В дальнейшем на направление Полтава-Кременчуг будут переведены грузопотоки: со станции Стойленская назначением на западные переходы Украины; со станций Основа, Купянск Сортировочный, Полтава Южная - назначением на ЛЖД и Молдову, а также на Козятинскую и Жмеринскую дирекцию ЮЗЖД. Кроме того, по этому направлению пойдет грузопоток на станции Криворожской дирекции перевозок.
В целом, грузовое движение в пределах ЮЖД будет сконцентрировано на следующих направлениях: Валуйки (РФ) - Тополи - Купянск - Тропа - Красный Лиман (ДЖД); Купянск - Основа - Полтава - Кременчуг - Бурты - Користовка (ОЖД); Черкассы (ОЖД) - Гребенка - Прилуки - Бахмач (ЮЗЖД); Красный Лиман (ДЖД) - Букино - Основа - Ворожба (ЮЗЖД).