Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" в апреле намерена завершить электрификацию основного пассажирского коридора Львов - Киев - Донецк через Красноград, Лозовую, где будут курсировать электропоезда Hyundai со скоростью до 160 км/час. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу "Укрзализныци".

Последний участок этого скоростного коридора Полтава - Красноград - Лозовая будет готов к концу апреля, когда энергетики подадут напряжение на три тяговые подстанции Карловка, Красноград и Сахновщина.

Кроме того, в ведомстве приступили к изготовлению проектной документации на три следующих направления, где работы по электрификации стартуют в 2013-2014 гг. - Долинская - Николаев (148 км) и Николаев - Колосовка (105 км) Одесской железной дороги, Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье (240 км) Донецкой и Приднепровской желдорог. Продолжается разработка электрификации участка Ворожба - Сумы - Люботин (225 км) Южной железной дороги.

"Сейчас в Украине протяженность электрифицированных участков составляет 46,4% от общей эксплуатационной длины железнодорожных путей, однако к 2016 году, в случае выполнения в полном объеме задач программы, выйдем на 53-55%", - цитируется в пресс-релизе главный инженер главного управления электрификации и электроснабжения "Укрзализныци" Иван Лагута.

Как отмечает И.Лагута, электрификация поможет распределить направления перевозок в основном на пассажирские и грузовые, а также перенаправить грузопоток на другие участки - незадействованные или малоинтенсивные.

Так, Долинская - Николаев является частью направления Знаменка - Долинская - Николаев - Вадим - Джанкой. Его электрификация, а также участков Николаев - Колосовка позволит создать еще один пассажирский и грузовой ход на Крым и к портам Черного моря.

Направление Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье будет использоваться в основном как грузовое для перевозки сырья из Кривого Рога и Запорожья на метпредприятия Донецкого региона и Мариуполя.

Электрификация участка Ворожба - Сумы - Люботин, являющаяся частью направления Конотоп - Люботин - Полтава, необходима для разгрузки направления Конотоп - Дарница - Киев и дальше на запад.