Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" заключила договоры о совместной организации грузовых перевозок через границу с представителями железных дорог Польши, Словакии, Румынии и Венгрии. Сейчас ведется работа по достижению договоренности с железнодорожной администрацией Болгарии. Об этом сообщил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
"Всего договоры о совместных грузоперевозках с "Укрзализныцей" должны подписать пятнадцать перевозчиков из пяти стран, имеющих общие с Украиной границы, на территории которых действуют нормы ПГВ - Правила пользования грузовыми вагонами", - уточнил Науменко.
В договорах на 2012 год возникла необходимость включить в расчеты за пользование грузовым вагонным парком и вагоны, которые находятся на балансе вагоноремонтных предприятий "Укрзализныци" и имеют статус собственных.
Науменко заверил, что тарифы не изменятся, в том числе и при перевозке грузов в вагонах украинских государственных вагонных компаний, у которых сейчас около 42 тыс. вагонов, то есть за пользование вагоном со статусом "собственный" оплата будет осуществляться, как за инвентарный.
"Мы заключали двусторонние договоры, предусматривающие ставки платы за пользование грузовыми вагонами, необходимые нормы ПГВ по ремонту, оформление приема и передачи вагонов. В рамках договоров предусматривается, что расчеты за пользование вагонами наших вагонных компаний будут осуществляться как за вагоны инвентарного парка. Правила не предусматривают платы за пользование собственными вагонами - это должно выводиться в поле взаимоотношений собственник вагона - грузоотправитель. Мы максимально хотели сохранить учет и расчет за его пользование по тем договорам, которые действовали и раньше как за инвентарный парк. При этом соглашения предусматривают возможность использования этих вагонов за рубежом - по согласованию с Украинским транспортно-логистическим центром (УТЛЦ) или с представителем вагонной компании", - рассказал Науменко.
В конце прошлого года "Укрзализныця" передала полувагоны и окатышевозы на баланс входящих в ее структуру предприятий, сменив статус вагона с инвентарного на собственный. Кроме того, было решено передать все функции, которые связаны с обслуживанием грузоотправителей, в Украинский транспортно-логистический центр, который был создан осенью 2011 года.
"Укрзализныця" считает, что размер вагонной составляющей должен составлять не менее 40% тарифа за пользование вагоном, такая ставка сделает выгодным инвестирование в обновление подвижного состава.