Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" пообещала создавать равные условия конкуренции между экспортерами и другими участниками зернового рынка, а также не допустить передачу вагонов-зерновозов негосударственным структурам. Об этом говорится в тексте меморандума о поддержке зернового сектора в Украине, подписаном руководителями "Укрзализныци" и Украинской зерновой ассоциации (УЗА), передает корреспондент Центра транспортных стратегий.

Документ призван содействовать более эффективному использованию вагонов и, в целом, урегулированию ситуации с железнодорожными перевозками продукции агропромышленного комплекса.

Также "Укрзализныця" взяла на себя обязательство прикладывать все усилия для сохранения обоснованного уровня тарифов на перевозки, а также содействовать упрощению процедур получения разрешительных документов для экспорта.

При этом гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак подчеркнул, что в данный момент парк зерновозов "Укрзализныци" насчитывает 11 тыс. вагонов и его достаточно для обеспечения перевозок зерна в Украине. "Но только 15-17% времени вагон находится в движении. Все остальное время он простаивает в ожидании погрузки или выгрузки", - сказал он.

Глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, который выступил в поддержку мемомрандума, подчеркнул необходимость инфраструктурных изменений в железнодорожной сфере.

"Нужны эффективные и современные методы государственно-частного партнерства, которые будут способствовать загрузке отечественных производителей и обновлению парка подвижного состава украинских железных дорог", - отметил Кинах.

Как известно, большой урожай зерновых в прошлом году - около 57 млн тонн - примерно половину которого Украина намерена отправить на экспорт, повлиял на динамику железнодорожных перевозок сельхозпродукции. Обострилась проблема дефицита железнодорожного подвижного состава, прежде всего вагонов-зерновозов, что привело к массовому невыполенению аграриями своих экспортных контрактов, а также к значительным сбоям в работе АПК в целом, отмечает "Укрзализныця".

Эта проблема затронула и масложировую отрасль. Вследствие введения "Укрзализныцей" ограничений на использование вагонов-зерновозов для перевозки шрота и жмыха возникли задержки с экспортом этого вида продукции, которая пользуется значительным спросом в странах СНГ и Балтии.

Напомним, ранее сообщалось, что Минагрополитики порекомендовало зернотрейдерам до апреля ограничить экспорт продовольственной пшеницы, так как прогнозируется плохое состояние озимых.