Крупнейшие железнодорожные перевозчики предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов, пишет РБК daily.

Одним из инициаторов этой идеи является компания "Нефтетранссервис". Как сообщил на форуме "Россия-2012" совладелец компании Вячеслав Аминов, сейчас в стране более 1800 собственников вагонов, что делает систему управления совершенно неэффективной. В то же время только около 30 операторов владеют парком более 5 тыс. единиц, и их вполне достаточно для обеспечения нормальной работы, считает Аминов.

"Мы этот вопрос будем выносить на обсуждение в партнерстве, после чего направим свое предложение в правительство", - рассказал РБК daily Аминов. Эту идею поддерживает и председатель совета директоров группы FESCO Кирилл Рубинский, заявивший, что "5 тыс. вагонов - это минимум, который должен быть введен и законодательно закреплен, для того чтобы компания считалась оператором".

Иной точки зрения придерживаются в Минтрансе, отвечающем за проект постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов". Так, замминистра транспорта Андрей Недосеков рассказал РБК daily, что оптимальный минимум - 1000 вагонов. Мелкие операторы не согласны даже с этими цифрами, поэтому "мы ищем золотую середину", добавил Недосеков.

Ранее мелкие и средние ж/д операторы уже не раз выступали против инициативы Минтранса. Так, в середине января Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), объединяющее 26 мелких и средних собственников вагонов (владеют в совокупности более 5 тыс. единиц), обратилось к премьеру Владимиру Путину с просьбой не устанавливать количественный ценз либо дать операторам время для адаптации к новым правилам. Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.

НП ОЖдПС предложило разделить операторов на три категории: к первой отнести тех, кто владеет или управляет не менее 5 тыс. единиц вагонов, ко второй - от 1 до 5 тыс. единиц, к третьей - до 1 тыс. единиц.