Белорусская железная дорога (БЖД) планирует оттянуть транзитные грузопотоки с альтернативных маршрутов железных дорог соседних государств на свою сеть. Об этом сообщил во время итогового заседания Технико-экономического совета за 2011 год начальник БЖД Анатолий Сивак, пишет Ежедневник со ссылкой на ЭКОПРЕСС.
По его словам, с этой целью в 2012 году будет оптимизироваться план формирования поездов. Подробностей по тому, какие условия БЖД намерена предлагать грузоотправителям для привлечения грузопотоков Сивак не сообщил, отметив лишь, что будут разрабатываться конкурентоспособные транспортно-логистические схемы.
Он также напомнил, что на этот год запланировано создание совместного предприятия между БЖД и "ТрансКонтейнером". Компании надеются привлечь дополнительные объемы грузов по II Общеевропейскому транспортному коридору.
Сивак также отчитался о проделанной работе в 2011, который стал первым годом реализации госпрограммы развития ж/д транспорта Беларуси на 2011-2015 годы. БЖД приступила к реализации масштабного инфраструктурного проекта по электрификации участков ж/д линий Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи, участка пути Молодечно-Гудогай-госграница Беларуси. Данный проект реализуется с привлечением китайских кредитных линий. Реализация проекта позволит довести долю электрифицированных участков дороги до 23%.
С латвийскими партнерами реализован проект на паритетных условиях по организации прямого пассажирского ж/д сообщения Минск-Рига. С литовскими железными дорогами завершен I этап проекта по организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, который позволил сократить время в пути следования поездов до 3-х часов. Также ведутся проектные работы по электрификации направления Молодечно-госграница-Вильнюс.
В 2011 году с участием лицензированных частных перевозчиков полностью завершена отработка новой схемы доставки грузов из Беларуси и России на Запад с перегрузом на приграничных станциях БЖД.