Белорусская железная дорога испытывает острый дефицит грузовых вагонов, при этом не может купить вагоны, заявил вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин, выступая в белорусском парламенте, передает РЖД-Партнер.
"Мы столкнулись с проблемой: не можем на пространстве СНГ приобрести грузовые вагоны. У БЖД есть деньги, а вагонов нет", - сказал он, подчеркнув, что эта проблема оказывает влияние на динамику внешнеторговых операций, которые осуществляют субъекты Беларуси со своими иностранными партнерами.
При этом, он добавил, что в сфере железнодорожных перевозок одним из наиболее проблемных является вопрос оптимального использования вагонного парка. Так, по словам вице-премьера, более 1 тыс. вагонов в месяц проходят через Беларусь на восток пустыми. "Мы сейчас пытаемся договориться с Россией, чтобы задействовать этот вагонный парк", - сказал Калинин.
Кроме того, вице-премьер заявил о нецелесообразности приватизации Белорусской железной дороги в настоящее время, а также других крупных предприятий, так как в нынешнюю экономическую ситуацию стоимость таких объектов снижена.
На вопрос о заинтересованности Российских железных дорог в покупке БЖД, Калинин ответил, что подобных предложений не было. "Официального запроса не было", - сказал вице-премьер. В то же время он не исключил, что в случае поступления такого предложения, Беларусь его рассмотрит.
Калинин также сообщил, что Беларусь поэтапно унифицирует тарифы на железнодорожные грузоперевозки в рамках своих обязательств по членству в Едином экономическом пространстве и Таможенном союзе. "На первом этапе - повышение внутриреспубликанских тарифов в два раза и снижение экспортно-импортных тарифов на 14%. Мы планируем сделать это уже в ближайшее время", - сказал вице-премьер.