Норвежская Knutsen OAS Shipping обратилась в Администрацию Северного морского пути (СМП) за разрешением на рейс танкера-газовоза по трассе СМП. Речь идет о судне Ribera Del Duero Knutsen 2010 года постройки. Об этом пишет SeaNews.

Никаких письменных договоренностей с Росатомфлотом относительно проводки судна пока нет, сообщили изданию на предприятии. Если будет дано разрешение на рейс, вести газовоз, скорее всего, будут два ледокола, возможно, один типа "Арктика" и один типа "Таймыр".

Конкретный маршрут следования будет определяться исходя из ледовой обстановки во время рейса, который должен состояться в период летней навигации с июля по октябрь 2012 года. Как отметили в Росатомфлоте, рейс может проходить без захода в российские порты.

По данным SeaNews, танкер-газовоз Ribera Del Duero Knutsen имеет ледовый класс 1А, дедвейт 96,9 тыс. тонн, длина 290 м, осадка 12 м. Судно работает под флагом Норвегии, порт приписки Хаугенсунн.

Северный морской путь - это судоходная линия от Атлантического океана до Тихого океана вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана.

Напомним, в ноябре Росатомфлот ожидал, что в 2011 году перевозки грузов по Северному морскому пути достигнут 3 млн тонн, что является рекордным объемом, начиная с конца 1980-х годов (тогда ежегодный грузопоток составлял 7 млн тонн).

По прогнозам, после 2015 года на СМП значительно возрастет грузопоток ввиду начала разработки нефтяных и газовых месторождений на полуострове Ямал (Западная Сибирь). Для супертанкеров-газовозов на Обской губе планируется построить порт Sabbetta, а также LNG-терминал для производства сжиженного газа, который будет включать в себя несколько емкостей, каждая мощностью в 5 млн тонн.