Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, во вторник опустился ниже важного психологического уровня в 1000 пунктов впервые с января 2009 года из-за признаков замедления роста спроса в Китае на железную руду на фоне переизбытка предложения судов, сообщает агентство Bloomberg, передает Интерфакс-Украина.
Значение индекса упало по итогам 20-й сессии подряд и составило 974 пункта, свидетельствуют данные лондонской Baltic Exchange. С начала года Baltic Dry потерял уже 44%.
Стоимость фрахта на все четыре вида судов в рамках индекса снизилась, при этом максимальным было падение цены аренды судов класса "кейпсайз", которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, - на 8,3%. На долю судов класса "кейпсайз" приходится около 40% мирового флота, используемого для перевозки сырьевых товаров.
Китай - крупнейший заказчик морских перевозок в мире - снижает темпы роста импорта железной руды в преддверии празднований Нового года по лунному календарю, которые начнутся 23 января.
Цена фрахта судов класса "кейпсайз" во вторник упала до 7 793 тыс. долларов в сутки - минимума с 20 мая 2011 года. Средняя стоимость аренды судов класса "панамакс", которыми перевозят, в частности, зерно, опустилась до минимума за 33 месяца.
Baltic Dry рассчитывается с 1985 года, 20 мая 2008 года он достигал рекордного уровня - 11 793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в 2009 году он увеличился на 288%, что также стало историческим изменением, но со знаком "плюс".
Напомним, по данным экспертного опроса Bloomberg, плата за транспортировку железной руды, второго после нефти сырьевого товара по объему мировых перевозок, на сухогрузах "кейпсайз" может упасть в 2012 году до минимальной отметки с 2002 года в результате снижения спроса со стороны КНР.