Плата за транспортировку железной руды, второго после нефти сырьевого товара по объему мировых перевозок, на сухогрузах "кейпсайз" может упасть в следующем году до минимальной отметки с 2002 года в результате снижения спроса со стороны КНР, сообщает агентство Bloomberg, передает Интерфакс-Украина.
Эксперты, опрошенные агентством, полагают, что сухогрузы класса "кейпсайз", дедвейт которых составляет около 160 тыс. тонн, в 2012 году будут зарабатывать в среднем по 15 тыс. долларов в сутки - на 4% меньше, чем в 2011 году. Такое изменение неизбежно приведет к потерям судовладельцев и инвесторов, отмечают аналитики, тогда как спекулянты смогут заработать на фьючерсах на фрахтовые соглашения, стоимость которых в настоящее время, по данным Балтийской биржи в Лондоне, в среднем составляет 16,4 тыс. долларов.
Стоимость фрахта рудовозов класса "кейпсайз" в текущем году в среднем снизилась до 15,6 тыс. долларов в сутки с 33,3 тыс. долларов в сутки в 2010 году. При этом для того, чтобы эксплуатация судов длиной 300 метров (1 тыс. футов) была безубыточной, по оценкам Arctic Securities ASA, необходима оплата на уровне 20 тыс. долларов в сутки.
Как прогнозируют экономисты, принявшие участие в опросе агентства, темпы роста экономики КНР замедлятся в 2012 году до 8,5% - минимума с 2001 года - с 9,2% в 2011 году. Между тем, объемы производства стали в стране, доля которой в этом сегменте мирового рынка составляет 44%, сокращались каждый месяц за период с июня по ноябрь уходящего года включительно. Кроме того, согласно прогнозу Clarkson plc, импорт железной руды в Китай в следующем году повысится только на 5,8% по сравнению с приростом на 10% в текущем.
Напомним, недавно сообщалось, что китайские предприятия по итогам ноября стремительно нарастили объемы импорта железной руды.