Средний срок пребывания украинского вагона за рубежом составляет более 38 суток. В связи с постоянными задержками возвращения вагонов ведомство вынуждено ограничить нагрузку в направлении России и СНГ. Об этом Центру транспортных стратегий сообщила пресс-служба "Укрзализныци".
Ситуация со специальным подвижным составом, в частности, с платформами еще хуже - их средний срок нахождения за рубежом составляет 46 суток. Сейчас 53% этих вагонов (1302 ед.) находятся за пределами Украины.
"Российские операторские компании не хотят предоставлять свои вагоны под попутные грузы и забирать их в Россию, а у нас нет возможности удовлетворить всех", - цитируется в сообщении заместителя генерального директора "Укрзализныци" Петра Науменко.
Для сравнения, "Укрзализныця" отмечает, что средний срок обращения российского или белорусского вагона по Украине составляет 7-8 суток.
"К сожалению, парк наших вагонов, который выходит за границы Украины, имеет статус инвентарного и не регулируется нами. Он становится общим и наши коллеги из стран СНГ используют его, пока он остается в рабочем состоянии", - отметил Науменко.
В сообщении говорится, что сейчас за границей находится 4143 крытых вагона "Укрзализныци" или 55,2% от их общего количества
По условиям использования инвентарного вагонного парка, украинский вагон, попадая за пределы Украины, может использоваться для перевозки грузов другими железнодорожными администрациями без всяких согласований с администрацией-собственником вагона. Подвижной состав со статусом "собственный" (который юридически принадлежит предприятию, в том числе и государственному) не может использоваться для перевозок без предварительного согласования с собственником вагона. На территории бывшего СНГ все страны, кроме Украины и Беларуси, изменили статусы своего подвижного состава для более эффективного его использования, отмечает "Укрзализныця".
Напомним, с 1 января 2012 года парк полувагонов "Укрзализныци" будет передан на баланс Дарницкого вагоноремонтного завода и "Укрспецвагона". На балансе последнего будут находиться и окатышевозы. Другие типы вагонов также будут постепенно переданы в подчинение подведомственным предприятиям.