С 1 января 2012 года парк полувагонов "Укрзализныци" будет передан на баланс Дарницкого вагоноремонтного завода и центра по эксплуатации специализированных вагонов "Укрспецвагон" (оба предприятия подчиняются "Укрзализныце"). На балансе последнего также будут находиться и окатышевозы. Об этом Центру транспортных стратегий сообщила пресс-служба "Укрзализныци".
"С передачей вагонов на баланс государственных предприятий статус парка изменится с "инвентарного" на "собственный", что защитит нас от использования украинских вагона за пределами Украины без нашего разрешения. Ранее этот подвижной состав был разбросан по разным компаниям и работал крайне неэффективно", - цитирует пресс-служба заместителя гендиректора "Укрзализныци" Петра Науменко.
Подвижной состав будет максимально задействован для перевозок внутри страны. Компании, на баланс которых передадут вагоны, будут отвечать за их техническое обслуживание и рабочее состояние, а функции логистики возьмет на себя недавно созданный Украинский транспортно-логистический центр. По словам Науменко, соответствующие документы уже подписаны.
"Параллельно с этим ведутся переговоры с железнодорожными администрациями стран СНГ, для того чтобы логистический центр мог заключить с ними соглашения по управлению нашим парком за пределами Украины и их вагонами на нашей территории на паритетных условиях", - отметил Науменко.
Также началась договорная компания с клиентурой, экспедиторскими и операторскими компаниями, имеющими свой подвижной состав, для того, чтобы работать общим пулом вагонов.
В будущем и другие типы вагонов планируется сосредоточить на балансе конкрентных госпредприятий. Крытые вагоны будут переданы на баланс Украинского государственного центра рефрижераторных перевозок "Укррефтранс". Платформы и транспортеры - на баланс Украинского государственного центра транспортного сервиса "Лиски", специальный подвижной состав - на баланс Стрыйского вагоноремонтного завода.
Напомним, в середине декабря "Укрзализныця" объявила срочный возврат вагонов всех типов.
Известно также, что металлурги опасаются неразберихи с вагонами в начале 2012 года из-за изменения "Укрзализныцей" схемы подчинения вагонов разных типов своим подведомственным предприятиям.