Более тысячи вагонов с цементом, предназначенным для олимпийских строек, простаивают на Северо-Кавказской дороге (СКЖД) в ожидании выгрузки, пишет Гудок (данные на 21 декабря). При этом вагоны все продолжают прибывать.

"У нас ждут формирования 23 вагона. Причем после отправления они станут "брошенными" - в Сочи и Веселом и так все забито цементовозами", - сетует начальник станции Белореченская Дмитрий Кульбаченко.

На цемент для олимпийских строек уже как месяц почти непрерывно действует 50-процентная конвенция. Однако, как пояснил замначальника службы движения по грузовой работе СКЖД Мирослав Богатырев, как только ограничение снималось, грузовладельцы тут же отправляли весь цемент, несмотря на то, что грузополучатели по-прежнему не успевали его выгружать. При этом Богатырев добавил, что на олимпийских стройках нет недостатка в цементе и "простаивающие вагоны, по сути, лишние".

"У меня в среднем ежесуточно простаивает около 100 вагонов с цементом. А среднесуточная выгрузка - 50 вагонов", - говорит начальник станции Веселое Артем Колобов. При этом он подчеркнул, что на станции не хватает путей приема и отстоя, куда можно было бы отгонять вагоны.

Издание отмечает, что проблема осложняется и тем, что к Сочи стекается много других грузовых поездов. По плану в этом году должно было быть отправлено 13,8 млн тонн различных грузов, а фактически доставлено уже 14,9 млн. Кроме того, на участке Туапсе-Адлер строятся двухпутные вставки, что  требует "окон" в графике движения, а значит, сокращается пропускная способность участка.

Всего на СКЖД по состоянию на 21 декабря стояли 1106 вагонов с цементом при среднесуточной выгрузке 80 вагонов.

Напомним, недавно РЖД столкнулась с неэффективной логистикой и в других регионах. Так у компаний "Газпром", НОВАТЭК и СИБУР возникли проблемы с вывозом грузов с заводов в Уральском федеральном округе России. Осенью схожая ситуация наблюдалась с грузами металлургии и угольной отрасли.

В конце ноября Федеральная антимонопольная служба России признала РЖД виновной в искусственном создании дефицита вагонов и дискриминации независимых собственников подвижного состава.

В декабре группа экспертов, созданная по поручению премьера РФ Владимира Путина, рекомендовала притормозить реформу РЖД. Аналитики считают, что переход в частные руки большей части имеющихся в России грузовых вагонов привел к тому, что операторы частных вагонов стали самостоятельно выстраивать логистические цепочки и это увеличило порожний пробег вагонов и в целом снизило эффективность перевозок.