Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" определила базовые ремонтные депо для государственных компаний, на баланс которых будут в начале 2012 года переданы грузовые вагоны. Об этом Центру транспортных стратегий сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры.

В частности, Дарницкий вагоноремонтный завод будут обслуживать Красноармейское, Ясиноватское и Батуринское 
вагоноремонтные депо (ремонт полувагонов).

"Укрспецвагон" будут обслуживать такие депо: Пятихатское, Дебальцево сортировочное, Нижнеднепровск-узел и Мудреное (ремонт полувагонов, окатышевозов). Подвижной состав "Укррефтранса" будет ремонтироваться на вагоноремонтных депо Шевченко и Здолбунов (крытый подвижной состав).

Для обслуживания подвижного состава Стрыйского вагоноремонтного завода будут задействованы вагоноремонтные депо Дрогобыч, Жмеринка и Ужгород (специализированный подвижной состав). Для центра транспортного сервиса "Лиски" - вагоноремонтные депо Запорожье-левое, Шепетовка и Казятин (платформы и транспортеры).

Все другие вагоноремонтные депо, принадлежащие "Укрзализныце", будут заниматься текущими эксплуатационными ремонтами подвижного состава.

Как известно, с 1 января 2012 года парк полувагонов "Укрзализныци" будет передан на баланс Дарницкого вагоноремонтного завода и центра по эксплуатации специализированных вагонов "Укрспецвагон". На балансе последнего также будут находиться и окатышевозы. Другие типы вагонов также будут постепенно переданы в подчинение подведомственным предприятиям. Функции логистики возьмет на себя недавно созданный Украинский транспортно-логистический центр.

"Укрзализныця" объясняет нововведения стремлением усилить контроль и повысить эффективность эксплуатации вагонов. Железнодорожники неоднократно отмечали, что сейчас зачастую украинские вагоны при попадании в иностранные железнодорожные сети эксплуатируются там длительное время. В связи с этим в пиковые периоды (сборка урожая, подготовка к отопительному сезону) в стране наблюдается дефицит перевозочных мощностей. Кроме того, нередко вагоны возвращаются в Украину в состоянии, требующем ремонта.

Изменение подчинения грузовых вагонов уже вызвало опасения у металлургов, которые боятся хаоса с перевозками с началом 2012 года.