АО "Укрзализныця" отмечает ряд проблем со стороны транспортной системы европейских стран, которые мешают наращивать объемы транспортировки грузов по ж/д из Украины в Европу.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Блок технических проблем в том, что транспортная система европейских стран не готова технически перевозить такие большие объемы. Ей нужен дополнительный подвижной состав: вагоны и локомотивы. Им нужно достраивать определенные ветки, чтобы можно было пропускать больший объем грузов", - заявил в ходе онлайн-конференции "Экономика войны: обзор мая и фокус на инфраструктуру" замдиректора департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Валерий Ткачев.

По его словам, сегодня УЗ перевозит только 2 тыс. вагонов или примерно 130 тыс. тонн грузов в день на западных погранпереходах, что примерно равняется 3,8 млн тонн грузов в месяц. При этом собственные мощности УЗ позволяют перевозить 3422 вагона, или 220 тыс. тонн в день.

По мнению украинского ж/д оператора, корень проблемы в том, что ж/д инфраструктура Украины и Европы значительно отличается по ширине колеи.

И для того, чтобы между этими двумя инфраструктурами происходил обмен грузами, есть только два способа: производить перегрузку на границе или проводить смену тележки вагонов. При этом в УЗ отмечают, что перегрузочных терминалов не хватает.

"Кроме того, самая острая проблема - в количестве вагонов евроколеи 1435. То есть мы со своей стороны можем перевезти гораздо больший объем грузов, но возникает проблема либо нехватки перегрузочных мощностей, либо проблема в наличии европейских вагонов", - подчеркнул Ткачев.

Он также отметил наличие еще одной технической проблемы, заключающейся в том, что инфраструктура европейских стран имеет ограниченную пропускную способность, поскольку строилась для потребностей внутриевропейских перевозок.

"В Европе доля ж/д перевозок в общей структуре транспортной системе это 15-35%, у нас же 65%. Поэтому европейская инфраструктура изначально не рассчитана на такие большие объемы перевозки грузов по ж/д", - подчеркнул он.

По словам Ткачева, на темпы роста ж/д перевозок также влияют организационные вопросы бизнеса, который много лет строил цепочки поставок в сторону портов и которому теперь нужно переориентироваться в сторону пограничных ж/д переходов.

"Сейчас у нас на сети уже накопилось 34 тыс. вагонов, которые погружены и ожидают пересечения границы", - подчеркнул Ткачев.

Кроме того, существенно замедляет грузоперевозки наличие ряда бюрократических процедур на границе, в частности повторяющиеся процедуры фитосанитарного и ветеринарного контроля.

При этом, рост объемов ж/д перевозки продолжает восстанавливаться: по словам Ткачева, в марте УЗ перевезла 416 тыс. тонн агропродукции, в апреле - 638 тыс. тонн. Цель "Укрзализныци" - выйти на 1-1,5 млн тонн/месяц экспорта зерновой продукции.