Компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Superjet 100, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт.

Как пишет ЦТС, об этом накануне сообщил российский Интерфакс.

Зарегистрированная во Франции PowerJet (по 50% у Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн" госкорпорации "Ростех") уведомила партнеров в рф о приостановке контрактных обязательств еще в феврале, после вступления в силу ограничительных мер со стороны Евросоюза и США, сказал собеседник агентства. По данным источника российского информагентства, полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 Минпромторг рф предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории рф еще до санкций, сообщил источник. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в рф, в управление российским профильным предприятиям.

"Не будем скрывать, что ситуация для отечественной авиации сложная. Есть чувствительные позиции, мы активно по ним работаем в части повышения компетенции по ремонту самолета. Кроме того, мы прорабатываем возможность оперативного подключения российских компаний к выполнению ремонта запасных частей и агрегатов, изготовлению расходников для обеспечения текущих форм обслуживания", - прокомментировал ситуацию представитель российской гокорпорации "Ростех".

Ранее сообщалось, что сейчас в целом доля импортных комплектующих в Superjet составляет не менее 70%. Власти рф заказали подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New. Импортозамещенная на 97% модификация должна появиться к 2024 году. При этом в техзадании не указаны ни сроки сертификации, ни точный перечень заменяемых систем.