Общая суточная способность "Укрзализныци" и компаний сопредельных стран по перестановке подвижного состава с тележек колеи ширины 1520 мм на колею ширины 1435 мм составляет 175 вагонов.
Об этом пишет Railway Supply со ссылкой на Railinsider.
По данным АО УЗ, больше вагонов можно переставлять на границе Украины с Венгрией (75 вагонов в сутки). Схожие возможности на украинско-румынской границе (70 вагонов). Три пограничных перехода между Украиной и Польшей позволяют менять тележки ежесуточно на 61 вагоне.
Ранее глава АО "Укрзализныця" Александр Камышин призвал частный бизнес строить терминалы на ж/д стыках с нашими западными соседями, чтобы переориентировать грузопотоки с заблокированных россией морских портов.
А старший советник по устойчивой мобильности Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit Армин Вагнер, обсуждая перспективы послевоенного обустройства инфраструктуры Украины, предположил, что важным компонентом диверсификации грузопотоков может быть перемещение/изменение ширины колеи на европейскую (1435 мм) в том числе в центральных районах Украины для облегчения логистики и снижения затрат.