Порт Гамбург, крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в северной Европе после Роттердама и Антверпена официально заявил о завершении заключительного этапа проекта углубления русла реки Эльба.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Infra News.

Проект стоимостью 800 миллионов евро, реализация которого заняла в общей сложности десять лет, позволил увеличить допустимую осадку заходящих в Гамбург судов до более 16 метров.

Допустимая осадка зависит от размера судна. Для контейнеровозов этот показатель варьируется от 15,9 м для компактных судов класса NPX, до 15,4 м для крупнейших судов класса MEGAMAX.

Суда c осадкой 13,5 метров и менее могут заходить и выходить из порта круглосуточно независимо от графика приливов и отливов.

В последние годы конкурентоспособность порта Гамбург сильно пострадала из-за увеличения размера контейнеровозов на магистральных маршрутах перевозок в сообщении Азия-Европа.

Крупнейшие современные контейнеровозы не могли заходить в порт при полной загрузке из-за глубинных ограничений в русле Эльбы.

Контейнерооборот порта стабильно снижался с 2014 года за исключением небольшого восстановления в 2016 году и довольно значительного прироста на 6% в 2019, что было обусловлено приходом в порт четырех новых трансатлантических сервисов.

Старту работ по дноуглублению в середине 2019 года предшествовали многолетние конфликты и суды с экоактивистами.

Напомним, что Эльбу планировали сделать судоходной от Пардубице до Гамбурга до 2030 года. Соответствующие договоренности были достигнуты между Германией и Чехией. Также ЦТС писал, что в начале 2021 года были завершены работы по дноуглублению и расширению фарватера Эльбы у порта Гамбург. Фарватер был расширен до 385 м на участке длиной 8 км между городами Ведель и Бланкенезе.