20 июля руководители транспортных министерств Чехии и Германии, Карел Гавличек и Андреас Шойер, подписали соглашение о гарантии судоходства по Эльбе. Цель документа - обеспечение судоходства по реке от Пардубице до Гамбурга.

Как пишет ЦТС со ссылкой на zdopravy, договор еще должен быть ратифицирован парламентами обеих стран.

"Эльба - важная река Европы, за которую Чешская Республика несет ответственность вместе с Германией. Вкратце: мы приведем Эльбу в порядок, судоходство будет возможно 340 дней в году, цель - судоходство из Пардубице в Гамбург к 2030 году", - прокомментировал подписание министр транспорта Чехии.

Отмечается, что в документе указаны различные параметры для чешского и немецкого участков реки. Если в Германии на участке от чешской границы предусматривается глубина судового хода на уровне 140 см, то в Чехии должна быть обеспечена глубина 230 см. При этом возможны технические сложности, поскольку на чешском участке реки дно часто каменистое.  

"Соглашение предусматривает создание совместной комиссии, задача которой будет заключаться в мониторинге параметров фарватера и предложении мер по их улучшению", - добавил Карел Гавличек.

Также сообщается, что до сих пор не было обязывающего документа для судоходства по Эльбе, который определял бы международный статус этого водного пути. Хотя он и принадлежит к основной трансъевропейской транспортной сети TEN-T.

Напомним, что в начале 2021 года были завершены работы по дноуглублению и расширению фарватера Эльбы у порта Гамбург. Фарватер был расширен до 385 м на участке длиной 8 км между городами Ведель и Бланкенезе.