Бельгийское антимонопольное ведомство BMA-ABC согласовало слияние портов Антверпен и Зебрюгге.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Infra News.

Проведенный регулятором анализ влияния объединения портов на рынок портовых услуг, в первую очередь перевалки контейнеров, наливных и ро-ро грузов, где два порта имеют самые большие доли рынка, не выявил серьезных рисков для конкуренции.

Отмечается, что слияние не подлежит согласованию с Европейской Комиссией. 

Глава администрации порта Антверпен Анник де Риддер сообщила, что старт работы объединенного порта запланирован на конец апреля. 

Как заявляли в руководстве обоих портов, слияние позволит им укрепить свои позиции в глобальной цепочке поставок и продолжить курс на устойчивый рост. Объединенный порт станет ключевым контейнерным портом и крупнейшим портом по перевалке транспортных средств в Европе.

Напомним, что слияние двух портов обсуждается более 10 лет, нынешние переговоры начались в октябре 2019 года. Тогда целесообразность слияния подтвердило исследование фирм Deloitte и Laga. Слияние должно еще более укрепить позиции Антверпена как второго по величине порта в Европе, добавив к его ежегодным 235 млн т перевалки еще 40 млн т Зебрюгге.  Основными рынками Зебрюгге являются СПГ, ро-ро и легковые автомобили, которых он обрабатывает 2,8 млн единиц в год, а также контейнеры Cosco и CMA CGM в качестве основных клиентов на контейнерном терминале, который обрабатывает 1 млн TEU.