Власти бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли договоренности относительно объединения своих портов.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Splash247, после завершения слияния, которое, как ожидается, займет год, порты будут работать под общим названием Port of Antwerp-Bruges.

Как заявляют в руководстве обоих портов, слияние позволит им укрепить свои позиции в глобальной цепочке поставок и продолжить курс на устойчивый рост. Объединенный порт станет ключевым контейнерным портом и крупнейшим портом по перевалке транспортных средств в Европе.

"Мы гордимся этим историческим соглашением, которое знаменует собой долгожданное объединение. Объединив усилия, мы находимся на пути к тому, чтобы стать глобальным портом Европы, в то же время укрепляя нашу позицию как наиболее важного контейнерного порта с точки зрения тоннажа, надежного порта ро-ро и одного из крупнейших портов для массовых грузов в Европе… Это позволит нам еще более твердо сосредоточиться на переходе к низкоуглеродной экономике и продолжить наши усилия по цифровизации цепочек поставок", - прокомментировала глава администрации порта Антверпен Анник де Риддер.

Дирк Де Фау, мэр Брюгге и председатель портовой администрации Зебрюгге, добавил: "Зебрюгге - крупнейший в мире автомобильный хаб, ведущий порт ро-ро и современный хаб природного газа. Объединив свои сильные стороны с качествами, предлагаемыми Антверпеном, мы сможем делать больше и делать это лучше".

fotocharter-768x513

Напомним, что слияние двух портов обсуждается более 10 лет, нынешние переговоры начались в октябре 2019 года. Тогда целесообразность слияния подтвердило исследование фирм Deloitte и Laga. Слияние должно еще более укрепить позиции Антверпена как второго по величине порта в Европе, добавив к его ежегодным 235 млн т перевалки еще 40 млн т Зебрюгге.  Основными рынками Зебрюгге являются СПГ, ро-ро и легковые автомобили, которых он обрабатывает 2,8 млн единиц в год, а также контейнеры Cosco и CMA CGM в качестве основных клиентов на контейнерном терминале, который обрабатывает 1 млн TEU.