АО "Укрзализныця" находится в переговорном процессе по решению финансово-логистической проблемы относительно возобновления транзита железнодорожных перевозок с Востока через территорию Украины в Польшу, осложнившейся в конце 2021 года, сообщил источник в УЗ.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Отмечается, что в 2021 году объем перевозок из Китая в Польшу значительно вырос - с 40 поездов в 2020 году до 124 поездов в 2021-м.

"Увеличение транзита во времени совпало с проектом электрификации участка Ковель - Изов - Госграница и ремонтно-путевыми работами на отрезке Знаменка - Здолбунов. Именно из-за этих работ пропускная способность транзита в направлении Польши снизилась до 350 вагонов в сутки", - сообщили в компании.

После завершения ремонтных работ и модернизации транзит в/из Польши станет значительно более эффективным, а инфраструктурная сеть сможет лучше обеспечить выросшие потребности в транзите.

"Ситуация еще больше улучшится, если польский партнер - компания PKP - также приложит усилия к электрификации своей части участка, которая составляет 1,5 км ", - добавил источник.

По данным "Укрзализныци", риск введения вынужденного запрета на погрузку вагонов, который должен был быть введен с 20 января, обусловлен тем, что по состоянию на начало 2022 года проблема ограничения пропускной способности транзита и роста транзита из Китая также привели к значительному простою вагонов УЗ, которые находятся на территории Польши.

Чтобы дать время переговорщикам решить эту финансово-логистическую проблему, компания перенесла внедрение конвенции на ограничение вагонов до 10 февраля.

"При этом начисление платы за использование этих вагонов осуществляется по условиям договора, подписанного еще в 2009 году по ставкам, которые сегодня ниже рыночных (в среднем на 301,32 грн в месяц). Таким образом, "Укрзализныця" не только инвестирует в улучшение транзитной инфраструктуры, но и недополучает доход от использования вагонов. Сумма недополученного дохода составляет 4 млн грн в месяц", - подчеркнул источник в УЗ.

Украинская ж/д компания с декабря ведет переговоры с польским партнером по изменению стоимости использования вагонов и приведению ставок к рыночным.

Внедрение конвенции на ограничение погрузки вагонов УЗ с назначением в адрес PKP останется единственным способом остановить рост убытков компании, если переговоры по выравниванию ставок зайдут в тупик.

В свою очередь, "Польские государственные железные дороги" (Polskie Koleje Panstwowe, PKP SA) ожидают от "Укрзализныця" отмены блокирования транзитных грузов и отказа от планов ввести ограничение экспорта из Украины в Польшу в вагонах, принадлежащих УЗ.

Напомним, ранее Польская железная дорога (PKP SA) обвинила "Укрзализныцю" в блокировании с 30 ноября 2021 года всех транзитных железнодорожных перевозок с Востока через территорию Украины в Польшу.