Министерство транспорта и коммуникаций Литвы согласовало вариант трассы участка Каунас-Вильнюс ж/д магистрали Rail Baltica, выбранный из четырех предложенных компаниями Sweco Lietuva и DB Engineering & Consulting.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На основе оценки эффективности затрат с учетом социальных и экологических аспектов, а также мнения органов местного самоуправления оптимальным признан так называемый северный маршрут S5, проходящий через города Лентварис, Вевис и Кайшядорис.

При выборе трассы ставилась цель обеспечения связности основных городов страны со станциями Каунас, Вильнюс и аэропортами.

Максимальная скорость движения поездов на участке составит 250 км/ч.

На следующем этапе детальной проработки проекта предстоит определить конкретные земельные участки, по которым пройдет магистраль.

Соответствующую информацию планируется обнародовать во втором квартале 2022 года.

Напомним, ЦТС писал, что в ноябре прошлого года Министерстве сообщений Латвии Rail Baltica заявили, что проект Rail Baltica будет приоритетным и в 2022 году - на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали выделят 167,7 млн евро, из них 124,3 млн евро это софинансирование из европейских фондов. Важнейшие запланированные работы - строительство Рижского центрального мультимодального узла, соединение железнодорожной магистрали с аэропортом Рига и дальнейшее проектирование основной трассы.