Государственная компания Norske tog, которая отвечает за закупку, владение и управление техническим обслуживанием подвижного состава для пассажирских перевозок в Норвегии, сообщила о квалификационном отборе четырех компаний, которые смогут участвовать в тендере на поставку 17 поездов дальнего следования.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Стоимость контракта предварительно оценивается в 6,5 млрд норв. крон и не может превысить 8 млрд норв. крон.
Согласно дизайн-проекту, в вагонах должны быть предусмотрены купе со спальными местами, которые в дневное время трансформируются в кресла, по уровню комфорта соответствующие местам бизнес-класса в самолетах.
В салонах с местами для сидения выделены многофункциональные зоны и места для семейных групп.
Предполагается, что новые поезда будут обращаться по железной дороге Bergensbanen протяженностью 371 км, соединяющей Осло с Бергеном, и железной дороге Dovrebanen (Осло-Тронхейм) длиной 553 км.
Обе линии проходят по живописной горной местности и вдоль фьордов, пользуясь успехом у туристов.
Некоторые участки этих линий не электрифицированы, поэтому предполагается, что для тяги может использоваться гибридный привод с питанием от контактной сети и дизель-генераторной установки.
Изготовитель поездов должен обеспечить в дальнейшем их переоборудование в расчете на использование тяговых аккумуляторных батарей.
Контракт с победителем тендера будет включать опцию, допускающую заказ вагонов, из которых могут быть сформированы до 100 поездов.
В настоящее время в Норвегии эксплуатируют поезда дальнего следования на локомотивной тяге, которые уже исчерпали срок службы.
Квалификационный отбор прошли компании Stadler, Alstom Transport Norway, CAF и Talgo.
Победитель тендера должен будет приступить к производству вагонов не раньше 2024 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год.