Голландская компания Conoship International Projects (CIP) объявила о готовности приступить к строительству серии из шести судов нового типа, предназначенных для выполнения операций "река-море".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Кorabel.

Судно дейдвейтом 3 640 тонн будет иметь длину корпуса 88 м, ширину 13,2 м и максимальную осадку в 5 метров.

Объем трюмов составляет 3000 куб. метров, а эксплуатационная скорость будет достигать 10 узлов.

Основными особенностями нового проекта являются оптимизированная форма корпуса, которая, по мнению разработчиков, будет способствовать существенной экономии топлива, а также дизель-электрическая силовая установка с винтами увеличенного диаметра, которая впоследствии может быть переведена на использование в качестве горючего сжиженного водорода или аммиака.

В дополнение к этому в носовой части судна планируется установить две мачты с жесткими крыловидными парусами типа Econowind VentiFoils.

Благодаря им конструкторы рассчитывают не только улучшить управляемость судна, но и добиться дополнительного сокращения расхода топлива - до 10% (в зависимости от курсового угла и скорости ветра на маршруте следования), а также существенного уменьшения объемов выброса вредных веществ в атмосферу.

Строительство всей первой серии парусно-дизель-электрических судов нового типа будет осуществлено на германской верфи Fosen Yard (г. Эмден), что по мнению заказчиков свидетельствует о постепенном формировании тенденции "возвращения" специализированного торгового судостроения в Европу.

152654

Напомним, ЦТС писал, что в сентябре прошлого года в Голландии вышло на маршрут первое речное судно, работающее от аккумуляторов в контейнерах.