Первое голландское речное судно Alpenaar, работающее от аккумуляторов, установленных в контейнерах, начало операции на этой неделе, сообщили в Администрации порта Роттердам.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Alpenaar задействован на транспортировке продукции Heineken на маршруте между Алфеном-ан-де-Рейном и Мурдейком.

Система питания от сменных контейнеров ZES-Pack, в которых установлены аккумуляторные батареи, разработана компанией Zero Emission Services (ZES), учрежденной в 2020 году ING, Engie, Администрацией порта Роттердам и Wärtsilä.

ZES-Pack’и представляют собой стандартные TEU контейнеры, в которых размещены 45 аккумуляторных модулей суммарной мощностью 2 МВт, что сопоставимо с мощностью 36 электромобилей.

На данный момент используются литий-ионные батареи, но в перспективе возможно использование водорода, аммиака или иных альтернативных источников энергии.

Подзарядка ZES-Pack’ов осуществляется на зарядной станции ZES на контейнерном терминале CCT Алфериум в Алфене-ан-де-Рейне.

Это первая зарядная станция компании, она была разработана Engie и сдана в эксплуатацию в апреле этого года. В июле Alpenaar был переоборудован для работы на аккумуляторах, а в конце августа успешно прошли ходовые испытания модернизированного судна.

ZES намерен масштабировать технологию и в краткосрочной перспективе ввести в эксплуатацию восемь судов, оборудованных для работы от аккумуляторов в контейнерах, восемь зарядных станций, и 14 ZES-Pack’ов.

Новые зарядные станции планируется разместить в первую очередь в Роттердаме, Мурдейке и Аблассердаме.

К 2030 году компания рассчитывает открыть 30 маршрутов с нулевыми выбросами, на которых будут работать суда с ZES-Pack’ами.

rotter-alpenaar-2-600x400

Напомним, ЦТС писал, что в Польше разработали мобильные солнечные контейнеры. В контейнерах помещается саморазгружающаяся солнечная батарея.