Украинские железнодорожники электрифицировали 43 км маршрута Ковель-Изов-Госграница - ж/д направления, ведущего к границе с Польшей.

Об этом 5 января проинформировали в АО "Укрзализныця", передает ЦТС.

Работы продолжаются на участке Ковель-Овадно, где уже установлены 467 опор.

"Реализация проекта электрификации этого направления будет иметь огромный положительный результат для компании и страны: от энергосбережения до уменьшения затрат на закупку горюче-смазочных ресурсов, от повышения пропускной способности участка до упрощения технологии организации движения. В целом Укрзализныця в этом году уже электрифицировала 70 км путей, что в 23 раза больше, чем в среднем за год за последние восемь лет", - приводят в УЗ слова главы правления Александра Камышина.

Участок Ковель-Изов-Госграница расположен в пределах Волынской области и пока что эксплуатируется на тепловозной тяге. Основным грузопотоком является экспортное железорудное сырье, следующее из предприятий в районе Кривого Рога на металлургические предприятия в Польше. Маршрут этого грузопотока пролегает по электрифицированным направлениям от станций Криворожской дирекции регионального филиала "Приднепровская железная дорога" до станции Ковель регионального филиала "Львовская железная дорога". Участок Ковель-Изов-Госграница, который эксплуатируется на дизельной тяге, является наиболее затратной частью маршрута.

Электрификация участка Ковель-Изов-Госграница является стратегически важной для отрасли и государства, в частности, она позволит увеличить максимальный вес грузовых поездов с 4,6 тыс. тонн до 5,5 тыс. тонн, повысить пропускную способность участка и сократить сроки доставки грузов, а еще - на 136,4 млн грн в год уменьшить эксплуатационные расходы железной дороги и ощутимо (до 12 тыс. т/год) уменьшить выбросы продуктов сгорания в атмосферу.

Читайте также УЗ электрифицировала 7 км ж/д путей участка Черкассы - им. Тараса Шевченко